Конкретной темой семинара был некоторый (очередной!) ликбез по библиотечной блогосфере. От всей души хочу поблагодарить директора Детской
библиотеки информационного интеллект-центра «Книжкин дом» САО Ж.Б. Хохлову и библиотекаря этой библиотеки Т.В. Ушакову, приехавших помочь мне в неподъёмном деле библиотечного блоггинга в Москве.
Вопрос
интернет-коммуникаций в московских библиотеках стоит достаточно остро, потому
что а) москвичи очень разобщены, б) если и создают современные ресурсы, то
ощущение, что в основном никто не знает, что с ними делать, и что хотят от них
получить, в) не создают их вообще – нет времени, денег, желания… не знаю, чего
ещё.
Честно
говоря, я не уверена, что дело после этого семинара вообще сдвинется с места.
Буду очень рада, если появится хотя бы одна или две новые страницы в сетях, и
один-два блога. Если таковое произойдёт, можно будет считать, что жизнь
прожита не зря семинар прошёл не зря.
Меня
по-прежнему интересует тема применения блога в детской библиотеке, поиск вариантов
и особенностей блоговедения в ДБ. Не то, чтобы я такая упрямица, и всё думаю о блогах, когда есть куча других ресурсов. Однако, несмотря на бурную личную и профессиональную жизнь, происходящую сейчас в соц. сетях, я считаю вариант блога в библиотеке недоигранным и недоиспользованным.
Мы пока в большей мере исследуем свои умения и следуем за модой, а хочется
почувствовать, что также мы умеем и сосредотачиваться на полезных и нужных
вещах. К этой мысли меня приводит, в числе прочего, очень простое, как мне кажется,
противоречие, заключённое в наших собственных оценках и порывах: мы сетуем и
даже негодуем по поводу всеобщей (детской) безграмотности, неумения глубоко
мыслить и анализировать. Но с помощью соц. сетей мы никогда не научим детей ничему
фундаментальному. Соц. сети – элемент личного общения и бизнеса, но у блога, с
моей точки зрения, больше возможностей для обучения, он даёт больше возможностей
для размышления. Ускоряя собственную жизнь и процессы, её наполняющие, мы не
исправим ошибок, вызванных этим ускорением. Замкнутый круг.
Исходя
из этого тезиса, я и пыталась вчера построить общение с детскими библиотекарями
Москвы. Рассказала и показала, что могла, и дала ссылку на курс «Создание
библиотечных блогов». Надеюсь, что хотя бы один-двое в итоге туда добредут.
Хочется надеяться…
Что
касается другой темы, которую я сканировала, готовясь к семинару, - мотивации
профессионального роста, то тут мы только провели анкетирование, и результаты
получились приятные: среди москвичей лидируют следующие мотивы (в скобках число,
указывающее, сколько раз был отмечен данный пункт):
1. Развитие
моей личности (как и среди интернет-аудитории накануне) (22)
2. Желание
получить новые полезные навыки (21)
3. Профессиональное
любопытство (20)
4. Участие
в развитии профессии (17)
5. Изменения,
происходящие в читателях (16)
Следует отметить, что пункт "Я не ощущаю в себе мотивации для профессионального роста" не был отмечен ни разу никем и нигде.
Опрос проводился в интернете (кроме моего блога - группы "Лаборатория идей Гайдаровки" и "Неконференция библиотечных блоггеров" на ФБ, в блоге "Библиомания"). В реале голосовали сотрудники методического отдела нашей библиотеки и участники вчерашнего семинара.
Кроме того, участниками семинара вчера были добавлены следующие мотивы:
- Желание больше помогать читателям
- Желание репродуцировать то, что знаю, читателям-детям
- Глубже ощущать жизнь как творчество
- Интересное адресное общение
(Здорово, правда? :))
А общая картина, полученная с помощью опроса в Интернете, теперь выглядит так:
Немножко фото с мероприятия:
Ну, и напоследок, всем интересующимся предлагаю познакомиться с интернет-проектами помогавших мне коллег из ДБ ИИЦ "Книжкин дом":
Сайт библиотеки: http://www.readerdom.ru/
Блог библиотеки: http://reader-dom.livejournal.com/
Страница ВКонтакте: http://vk.com/biblioteka45
Страница на ФБ: http://www.facebook.com/groups/428402017223330/
Комментариев нет:
Отправить комментарий