вторник, 12 апреля 2011 г.

Книжные мысли.


Марсе Х. Чары Шанхая.
Иностранка, 2005.


Давным-давно в школе я писала сочинение по "На дне" М. Горького. И тогда меня эта тема увлекла и впечатлила, потому что заставила размышлять над очень неоднозначным вопросом "спасительной лжи". Для меня и до сих пор этот вопрос не закрыт, и вот я сталкиваюсь с книжкой, которая воскрешает мои подростковые воспоминания. Она, конечно, не только, а может и не столько на тему "ложь во спасение", но этот мотив там всё равно сильный. Дело происходит в послевоенной Испании, герои - подростки, взрослые: чудаки, сумасшедшие, философы, но все - пострадавшие от военных разрушений, все несут на себе эту живую печать.
Книга интересна ещё и тем, как представлено место реального действия - Берселона, и место действия воображаемого - Шанхай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий