среда, 27 апреля 2011 г.

Прикладной маркетинг книжного магазина.

Случилось неожиданно побывать на вот этой автограф-сессии. И поскольку она, как мне показалось, одно к одному в духе моих размышлений последнего времени о маркетинге и библиотечной рекламе, решила поделиться некоторыми наблюдениями. Это не библиотечная акция, но книжная, проведена нашими "родственниками" - одним из крупнейших столичных книжных магазинов, - "Библио-Глобусом".




Что они делают.
То, что магазин регулярно проводит всякие встречи, автограф-сессии и прочее, само по себе не оригинально, однако, если подходить к делу педантично, стоит отметить, что они приглашают всевозможных людей, не обязательно высокохудожественных писателей. Магазин находится в центре города, так что зрителями они обычно не обделены. Тем не менее, и конкуренты есть, и самим развиваться надо. И они совершают поступок, масштабы которого, мне показалось, сами не очень представляли - приглашают (не знаю, какие у них связи) участника легендарной группы "Scorpions". К собственному счастью, они не сделали масштабную рекламную компанию :)). 62-летний гитарист группы, оказывается, написал книгу типа мемуаров, и к (очередному) прощальному концерту в Москве её выпустили в продажу.
На входе попытались урегулировать поток желающих получить автограф, выдавая "номерки" - листочки с порядковым номером в очереди (иначе давки и столпотворения было бы не миновать).
Дальше. Выстраивается огромная очередь (знаю, что номера уходили за 400), и в эту очередь погружается молодая девушка, бесплатно раздающая дисконтные карты магазина, которые обычно получают только при покупках на определённую сумму. А тут - "по случаю" их раздают бесплатно. Карта обманзаманчивая, сразу говорю, ибо пользуюсь ей уже третий год.
В то же время народ стоит в очереди, и от нечего-делать-ожидания читает свежекупленную книгу, что само по себе совсем неплохо, ибо книга заслуживает некоторого внимания, но об этом позже.
Дальше.
В очередь приходят ещё несколько сотрудников магазина, и проводят там тематическую викторину. И народ развлекается, и кое-что сбывается из магазина в качестве призов :). К слову, как вы понимаете, в очереди - сплошная молодёжь. Дисконтные карты расходятся неплохо (по этим картам, в частности, раз в месяц скидка в 25%, и в этот день обычно близ и не очень близлежащая Москва в курсе, куда идти за книгами).
Дальше.
В витринах магазина всё это время стоят экраны, куда веб-камеры транслируют происходящее в зале автограф-сессии. Опять же, реклама.
Я понимаю, что это денежная акция коммерческого учреждения. Но схема какая образцовая!

Итог.
Я, разумеется, не спец в вопросах рекламы, но всё же бросилось в глаза, что одним махом, кажется, довольно много зайцев задело. В довершении добавлю, что очередь между собой общалась, обсуждали, где каких писателей ещё видели - то есть получился эдакий разбавленный и импровизированный книжный сейшн, где молодёжь по мере желания обменивалась книжными впечатлениями. Плюс - ощущение праздника, потому что приехал небезразличный всем человек. И всё это - в обстановке книг, книг, книг... - на любой вкус.


Про книжку.

Шенкер Р. Rock your life. М. : Эксмо, 2011.
Думаю, все понимают, что такие книжки пишутся не совсем самостоятельно, есть и тут второй "автор" - немецкий музыкальный журналист. Хотя в целом книжка достаточно "шенкеровская", если так можно выразиться (сужу, как поклонница группы с более чем 20-летним стажем :)). Примечательного или нового тут ничего нет (во всяком случае, по тем двум главам, что я успела прочитать в очереди и в метро).
Зачем она библиотекарям?
Вы помните "Курс выживания для подростков", написанный лидером американской металлической группы "Twisted Sister" Ди Снайдером? У нас книга впервые публиковалась ещё в 80-х журналом "Ровесник", в 1995 вышла отдельной книжкой. Вот мне книга Шенкера немного её напомнила. Написана она очень просто, читается легко, и обращается явно к подросткам и молодым людям. Помимо интересно и оригинально сообщающейся истории группы, здесь есть очень простые, но очень точные и невероятно позитивные установки на жизненные ценности и мотивацию. С определённой долей прагматизма, но и с огромным зарядом энергии и оптимизма. Мне кажется, что детско-подростковому библиотекарю такую книгу надо знать и иметь в виду (не исключено, что, дочитав до конца, я разочаруюсь, но если такое случится, я об этом сообщу отдельно :)).
Разумеется, книга дорогая, и неизвестно, доберётся ли она до дальних наших краёв. (Хотя - тираж 7000 по нынешним временам, вроде, не маленький). Но всё-таки, надо иметь в виду такие книги, поскольку сейчас, безусловно, по поводу Scorpions будет некоторый ажиотаж в связи с их прощальными концертами.


2 комментария:

  1. Если на библиотеку смотреть как на организацию, предлагающую услуги, которые нужно продвигать, то... Учиться нам надо маркетинговым штучкам. Ой как учиться :))

    ОтветитьУдалить
  2. Библи:-)тека, об этом и речь! После прочтения книги И.М.Сусловой, о которой я в предыдущем посте писала, я вокруг смотрю уже немного по-другому: где чего подглядеть полезного из штучек и приёмчиков :-).

    ОтветитьУдалить