четверг, 21 апреля 2011 г.

Две обещанные книжки.

Напомню, что всё началось с темы маркетинга у Весты.
Я уже говорила где-то о том, что блоггеры, на мой взгляд, должны всегда идти на шаг впереди прочего интернет-сообщества, развиваясь и углубляя знания во всех смежных с блоговедением областях. Так получается, что я следую, главным образом, интуиции, и стараюсь подхватывать мысли там, где они плохо лежат, а лежать они могут где угодно, как показывает практика. Поэтому я в определённом смысле всеядна в смысле "умных" книг. Я читаю то, что нахожу, и стараюсь отовсюду вытянуть полезное. Это я вкратце изложила свою самообразовательную концепцию :). Осталось извиниться на случай, если я назову известные сообществу книги; однако я уже так часто убеждалась в том, что в разные концы нашей необъятной страны  доходит разная информация, что всё-таки возьму на себя смелость выступить рекомендателем.

Книжки неравноценные, предупреждаю сразу.


№ 1. Суслова И.М., Клюев В.К. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учеб. для вузов культуры и искусств. Профессия, СПб., 2009.

Как уже Веста-Татьяна рассказала, я немного знакома с азами маркетинга для библиотеки, поскольку училась в АПРИКТе, где нам читала лекции замечательная И.М. Суслова, автор этого учебника. Интереснейшая женщина, отлично рассказывает, было так интересно, что я, несмотря на свою абсолютно некоммерческую натуру, попросилась к ней писать диплом. И только благодаря этому я что-то и знаю в этой области, потому что просто по лекциям и контрольному реферату эту тему не проработаешь. Но поинтересоваться этой темой рекомендую всем, независимо от того, в каком отделе библиотеки кто работает. Я понимаю, что книга дорогая, и где-то её просто может не быть, но вы хотя бы имейте её в виду. Ценность книги для нас в том, что в ней показано, как чудесно совмещаются несовместимые вещи: некоммерческая сущность библиотеки и принципы классического маркетинга. Я имела возможность на собственном опыте убедиться, что в целом теория, приведённая в этом учебнике, достаточно революционна, потому что традиционные библиотечные круги принимают её с с трудом, даже при отличной аргументации и логике рассуждений И.М. Сусловой. Но взять из этой книги для опыта работы, для общих размышлений, для расширения кругозора можно так много!
И да, - важное. В маркетинге действительно заложено очень много из психологии. Фактически, в случае библиотеки маркетинг это нечто на стыке нескольких наук. Не обязательно брать на вооружение кучу маркетинговых приёмов и тут же их начинать воплощать. Книга эта, пожалуй, по-новому структурирует мышление. Вот это, на мой взгляд, очень ценно и полезно.


№ 2. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. Манн, Иванов и Фербер. М., 2008.

Если предыдущая книга - научный труд, то тут автор скорее выступает популяризатором. Написана она "яндексовым" человеком, практиком с большим опытом. В противовес первой книге достать её просто, она есть хотя бы на Либрусеке. Оговорюсь сразу, я её ещё не дочитала до конца. И всё-таки пока она мне нравится.
Она другая, тут для библиотеки, вроде бы, ничего и нет, она "про нас, про блоггеров", про нашу психологию и про то, как с нами общаться :). Но тут много разных отдельных мыслей, и в частности, мне кажется, она хороша для руководителей, которые никак не могут понять, что же хорошего в блогах. Поскольку тут на пальцах объясняется, например, как расходится из блогов информация, как блоги вообще можно использовать для бизнеса. И потому как я считаю в данном ракурсе сопоставление бизнеса и библиотечного дела вполне приемлемым, то и книжка эта кажется мне достойной внимания. Тут всё блоговедение разложено по полочкам, до мельчайшей азбуки. Даже если это всё нам хорошо известно, то я не вижу ничего плохого, чтобы хотя бы по диагонали пробежать её глазами. За что-нибудь взгляд зацепится наверняка.

19 комментариев:

  1. Ой,завтра не забыть зайти к вам. надо скачать книгу вторую. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Я правильно поняла, что вторая книга не для бесплатного скачивания?
    BiblioRomantic, а про первую можно чуть поразвёрнутей? Самое основное? А то её нет у нас в продаже :(

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже недавно училась по этому учебнику И.М. Сусловой в институте культуры. Полезная книга.
    А вторую не читала, обязательно полистаю в выходной :)

    ОтветитьУдалить
  4. Л.М., с Либрусека легко скачать: выбираете вкладку ЧИТАТЬ - потом правой кнопкой мыши копируете весь текст и вставляете в ворд - сохраняете.

    ОтветитьУдалить
  5. Книгу Суслова И.М., Клюев В.К. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности можно скачать здесь http://in-library.ru/item/7721

    ОтветитьУдалить
  6. Книга Антона Попова - просто замечательна :) мы с ним давно "знакомы"... у него был блог, созданный специально для написания этого "произведения" :)
    Я ее периодически перечитываю и постоянно нахожу что-то новенькое...

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, я туплю или скачать "Менеджмент" не возможно? Я не нашла ни одной ссылки на скачивание...

    ОтветитьУдалить
  8. Утром ссылки были для скачивания разных форматов. Значит убрали. Потом в другом месте где-нибудь появится, учиться же нужно :)
    Жаль, что я для вас не скачала...

    ОтветитьУдалить
  9. Л.М. Если меня не опередят, сегодня в течение дня расскажу, а сейчас никак не успеваю написать нормально, у нас куча мероприятий... ну вы сами понимаете :)

    ОтветитьУдалить
  10. Yahooo! Я нашла "менеджмент" у нас в фонде... разделаюсь с Маклюэном, возьмусь за управление :)

    ОтветитьУдалить
  11. ms. kite, здорово :)) Я как раз думала о том, что в крупных-то библиотеках, наверняка, один экземпляр ну должен быть. А Маклюэн - это что и кто? (пользуясь случаем :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Л.М. Значит, рассказываю (хотя это жутко трудно - о такой книге в несколько строчек!). Не буду велосипед придумывать:)

    В оглавлении разделы:
    1. Теоретически основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности. (То, без чего не ложится в голову хорошо материал - основы, теория) ~ 120 стр.

    2. Стратегическое управление библиотечно-информационной деятельностью (здесь: стратегическое управление, основы управления проектами, контроль) ~ 120 стр.

    3. Маркетинг как современная концепция управления библиотекой (тут всё, что нам особенно интересно было в недавних разговорах - теория, эволюция, направления, коммуникации, организация исследований и т.п. + специфика и классификация библиотечных услуг) ~ 100 стр.

    4. Орагнизация управления библиотекой (иерархия, структура, горизонтальные связи, управление,в т.ч. коллегиальное управление, полномочия...)

    5. Коммуникативные процессы в управлении библиотекой (информация, библиотечная статистика, учёт, управленческие решения...)

    6. Кадровый менеджмент в библиотеке (о, тут просто загляденье, как много для размышлений, может, и не для практики, но знать - полезно! - персонал, взаимоотношения, начальство, коллектив, стиль руководства, мотивация персонала, принципы руководства, стиль руководства, методика подготовки выступлений и докладов (!!), управленческое общение, этика деловых отношений, психология конфликтов и стрессов (!) и т.п.)

    7. Библиотечная экономика (показатели, фандрейзинг, договорные отношения, партнёры, дополнительные ресурсы и т.п.).

    Хорошая книга, нужная. Может, вам как-нибудь организовать пересылку?

    ОтветитьУдалить
  13. Маршалл Маклюэн - автор книги "Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего"... общий грубо переданный смысл - о том, какое влияние на человечество произвело появление современного алфавитного письма, и как следствие - печатного станка...

    ОтветитьУдалить
  14. ms.kite, ага, вспомнила такую книжку, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за книжку Попова :) Столько полезного! Потянулась тема - сейчас читаю Флинна "Корпоративные блоги".
    Хорошо вам в личных блогах - без проблем... Читаю у автора, что корпоративным блогам в организациях должны прописыватся правила ведения. Они очень конкретны и строги. За нарушение можно лишиться работы.
    Главная мысль, которая пока вынесена у меня из этой книги - в блоггинге надо быть ОСТОРОЖНЫМ :)

    ОтветитьУдалить
  16. Библи:-)тека,это я не так давно поняла про осторожность,когда вдруг на важном межрегиональном заседании губернатор вдруг начал чумотеку цитировать:-)))не по себе как-то стало.

    ОтветитьУдалить
  17. Библи:-)тека: О, спасибо за наводку на Флинна! Ставлю себе галочку :))
    Ну, как сказать - без проблем... Проблемы можно создать любым блогам. Была бы только моя воля, я бы и в этом блоге написала очччень много интересного. Но - либо под замок (а тут их, вроде, нет?), либо уж молчать.
    Осторожным, мне кажется, надо быть во всём интернете :).

    ОтветитьУдалить
  18. И.М. Суслову слушала несколько раз. Приглашали ее к нам. Действительно великолепная рассказчица и умница. С Володей Клюевым училась на одном курсе - тоже всегда с удовольствием читаю. Обязательно прочту обе книги.

    ОтветитьУдалить
  19. izbachka: Клюева там совсем чуть-чуть, в целом, это, конечно, Ирины Марковны книга.

    ОтветитьУдалить