среда, 17 апреля 2013 г.

Семинар в рамках темы «Детская библиотека в виртуальном пространстве – для пользователей и библиотекарей».



Конкретной темой семинара был некоторый (очередной!) ликбез по библиотечной блогосфере. От всей души хочу поблагодарить директора Детской библиотеки информационного интеллект-центра «Книжкин дом» САО Ж.Б. Хохлову и библиотекаря этой библиотеки Т.В. Ушакову, приехавших помочь мне в неподъёмном деле библиотечного блоггинга в Москве.


Вопрос интернет-коммуникаций в московских библиотеках стоит достаточно остро, потому что а) москвичи очень разобщены, б) если и создают современные ресурсы, то ощущение, что в основном никто не знает, что с ними делать, и что хотят от них получить, в) не создают их вообще – нет времени, денег, желания… не знаю, чего ещё.  

Честно говоря, я не уверена, что дело после этого семинара вообще сдвинется с места. Буду очень рада, если появится хотя бы одна или две новые страницы в сетях, и один-два блога. Если таковое произойдёт, можно будет считать, что жизнь прожита не зря семинар прошёл не зря. 



Меня по-прежнему интересует тема применения блога в детской библиотеке, поиск вариантов и особенностей блоговедения в ДБ. Не то, чтобы я такая упрямица, и всё думаю о блогах, когда есть куча других ресурсов. Однако, несмотря на бурную личную и профессиональную жизнь, происходящую сейчас в соц. сетях, я считаю вариант блога в библиотеке недоигранным и недоиспользованным. Мы пока в большей мере исследуем свои умения и следуем за модой, а хочется почувствовать, что также мы умеем и сосредотачиваться на полезных и нужных вещах. К этой мысли меня приводит, в числе прочего, очень простое, как мне кажется, противоречие, заключённое в наших собственных оценках и порывах: мы сетуем и даже негодуем по поводу всеобщей (детской) безграмотности, неумения глубоко мыслить и анализировать. Но с помощью соц. сетей мы никогда не научим детей ничему фундаментальному. Соц. сети – элемент личного общения и бизнеса, но у блога, с моей точки зрения, больше возможностей для обучения, он даёт больше возможностей для размышления. Ускоряя собственную жизнь и процессы, её наполняющие, мы не исправим ошибок, вызванных этим ускорением. Замкнутый круг.


Исходя из этого тезиса, я и пыталась вчера построить общение с детскими библиотекарями Москвы. Рассказала и показала, что могла, и дала ссылку на курс «Создание библиотечных блогов». Надеюсь, что хотя бы один-двое в итоге туда добредут. Хочется надеяться…

Что касается другой темы, которую я сканировала, готовясь к семинару, - мотивации профессионального роста, то тут мы только провели анкетирование, и результаты получились приятные: среди москвичей лидируют следующие мотивы (в скобках число, указывающее, сколько раз был отмечен данный пункт):

1. Развитие моей личности (как и среди интернет-аудитории накануне) (22) 
2. Желание получить новые полезные навыки (21)
3. Профессиональное любопытство (20)
4. Участие в развитии профессии (17)
5. Изменения, происходящие в читателях (16)


Следует отметить, что пункт "Я не ощущаю в себе мотивации для профессионального роста" не был отмечен ни разу никем и нигде. 


Опрос проводился в интернете (кроме моего блога - группы "Лаборатория идей Гайдаровки" и "Неконференция библиотечных блоггеров" на ФБ, в блоге "Библиомания"). В реале голосовали сотрудники методического отдела нашей библиотеки и участники вчерашнего семинара.


Кроме того, участниками семинара вчера были добавлены следующие мотивы:


- Желание больше помогать читателям
- Желание репродуцировать то, что знаю, читателям-детям
- Глубже ощущать жизнь как творчество
- Интересное адресное общение

(Здорово, правда? :))



 А общая картина, полученная с помощью опроса в Интернете, теперь выглядит так:







Немножко фото с мероприятия:




























 Ну, и напоследок, всем интересующимся предлагаю познакомиться с интернет-проектами помогавших мне коллег из ДБ ИИЦ "Книжкин дом":



Сайт библиотеки: http://www.readerdom.ru/
Блог библиотеки: http://reader-dom.livejournal.com/
Страница ВКонтакте: http://vk.com/biblioteka45



Комментариев нет:

Отправить комментарий